
28 марта 2025 года на базе АНО ДПО «Институт непрерывного образования» состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция «Теория и практика педагогической деятельности: традиции и современность». Конференция стала дискуссионной площадкой, нацеленной на поиск совместных решений в области организации образования и воспитания молодого поколения. Конференция объединила ученых, аспирантов и магистрантов, руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений; педагогов общеобразовательных учреждений; педагогов учреждений начального, среднего и высшего образования; педагогов учреждений дополнительного образования. Это педагоги и ученые из разных городов России из г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Нижний Новгород, г. Симферополь, г. Калуга, г. Казани, городов и районов Республики Татарстан.
На пленарном заседании выступили:
- Грязнов Алексей Николаевич, доктор психологических наук, заместитель проректора по науке, профессор кафедры педагогики и психологии УВО «Университет управления «ТИСБИ», академик Международной академии психологических наук (МАПН), Руководитель регионального отделения МАПН по Республике Татарстан, тема доклада «Социально-психологические предикторы формирования аддиктивного поведения в образовательной среде».
- Алексеев Сергей Львович, доктор экономических наук, профессор, врио ректора ФГБОУ ДПО «ТИПКА», профессор Российской Академии Естествознания (Международная ассоциация ученых), «Заслуженный юрист Республики Татарстан», «Заслуженный работник науки и образования», тема доклада «Социально-экономическая эффективность антикоррупционного контроля в системе дополнительного профессионального образования».
- Мухаметзянова Флёра Габдульбаровна, доктор педагогических наук, профессор кафедры исторического и обществоведческого образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» г. Казань, тема доклада «Проблемы гибридного обучения при работе с детьми с миграционными историями».
- Мерзликина Ирина Валерьевна, научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» г. Москва, тема доклада «Цифровые образовательные платформы и сервисы – инструмент современного педагога».
- Юртаева Наталья Ивановна, кандидат психологических наук, доцент кафедры «Философии науки и социальной работы» Казанского национального исследовательский технологического университета (КНИТУ), тема доклада «Вариативные модели личностно-профессионального развития педагога».
- Савельева Динара Рустемовна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 130 комбинированного вида с татарским языком обучения и воспитания» Приволжского района г. Казани, педагог-наставник, руководитель РМО педагогов-психологов ДОУ, тема доклада «Развитие эмоционального интеллекта как основа профилактики синдрома эмоционального выгорания специалистов».
Для обсуждения были предложены следующие направления секций:
- Приоритетные направления и образовательные модели в обучении и воспитании.
- Повышение качества образования: интересный опыт, инновационные технологии и эффективные методики.
- Современные аспекты и подходы в психолого-педагогической практике.
- Искусственный и эмоциональный интеллект в работе педагога: опыт и перспективы.
Конференция сочетала в себе различные формы: научные дискуссии, доклады, видео-презентации педагогов и ученых, что явилась формой обмена научно-исследовательским и научно-практическим опытом.
Участниками конференции была признана необходимость и своевременность организации подобного рода мероприятий, основанных на социальном партнерстве представителей теории и практики педагогической деятельности. Такие мероприятия важны для обсуждения спорных вопросов, принятия совместных решений и трансляции имеющегося позитивного опыта в науке и общественной жизни.
На конференции были обсуждены такие актуальные вопросы как социально-психологические предикторы формирования аддиктивного поведения в образовательной среде; cоциально-экономическая эффективность антикоррупционного контроля в системе дополнительного профессионального образования; проанализированы вариативные модели личностно-профессионального развития педагога; освещены цифровые образовательные платформы и сервисы как инструмент современного педагога; рассмотрено гибридное обучение детей мигрантов и т.д. В обсуждениях участников конференции свое отражение нашли вопросы внедрения инновационных технологий педагогической деятельности в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных школах. Были подняты проблемы коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
Таким образом, участники конференции считают необходимым: содействовать разработке модели открытого научно-образовательного пространства через использование инновационных форм, методов и технологий обучения и воспитания молодого поколения, обеспечивая преемственность образовательных учреждений разных видов и форм; рассматривать стремление к просвещению.
На заключительном пленарном заседании (проходившем в дистанционном формате) была принята резолюция II Всероссийской научно-практической конференции АНО ДПО «Институт непрерывного образования».
Россия, Республика Татарстан, г. Казань, 28 марта 2025 года.