8 (843) 204-25-52
г. Казань, ул. Годовикова, 1А, пом. 2
Главная » 28 марта 2025 года в АНО ДПО «Институт непрерывного образования» состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция «Теория и практика педагогической деятельности: традиции и современность»

28 марта 2025 года в АНО ДПО «Институт непрерывного образования» состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция «Теория и практика педагогической деятельности: традиции и современность»

РАЗНООБРАЗНЫЙ ВЫБОР ПРОГРАММ

ВОЗМОЖНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ В РАССРОЧКУ

ДИПЛОМ, УДОСТОВЕРЕНИЕ, СВИДЕТЕЛЬСТВО

28-%d0%bc%d0%b0%d1%80%d1%82%d0%b0-2025-%d0%b3%d0%be%d0%b4%d0%b0-%d0%b2-%d0%b0%d0%bd%d0%be-%d0%b4%d0%bf%d0%be-%d0%b8%d0%bd%d1%81%d1%82%d0%b8%d1%82%d1%83%d1%82-%d0%bd%d0%b5%d0%bf%d1%80%d0%b5%d1%80

28 марта  2025 года на базе АНО ДПО  «Институт непрерывного образования» состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция «Теория и практика педагогической деятельности: традиции и современность». Конференция стала дискуссионной  площадкой, нацеленной на поиск совместных решений в области организации образования и воспитания молодого поколения. Конференция объединила ученых, аспирантов и магистрантов, руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений; педагогов общеобразовательных учреждений; педагогов учреждений начального, среднего и высшего образования;  педагогов учреждений дополнительного образования. Это педагоги и ученые из разных городов России из г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Нижний Новгород, г. Симферополь,  г. Калуга,  г. Казани, городов и районов Республики Татарстан.

На пленарном заседании выступили:

  1. Грязнов Алексей Николаевич, доктор психологических наук, заместитель проректора по науке, профессор кафедры педагогики и психологии УВО «Университет управления «ТИСБИ», академик Международной академии психологических наук (МАПН), Руководитель регионального отделения МАПН по Республике Татарстан, тема доклада «Социально-психологические предикторы формирования аддиктивного поведения в образовательной среде».
  2. Алексеев Сергей Львович, доктор экономических наук, профессор, врио ректора ФГБОУ ДПО «ТИПКА», профессор Российской Академии Естествознания (Международная ассоциация ученых), «Заслуженный юрист Республики Татарстан», «Заслуженный работник науки и образования», тема доклада «Социально-экономическая эффективность антикоррупционного контроля в системе дополнительного профессионального образования».
  1. Мухаметзянова Флёра Габдульбаровна, доктор педагогических наук, профессор кафедры исторического и обществоведческого образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» г. Казань, тема доклада «Проблемы гибридного обучения при работе с детьми с миграционными историями».
  2. Мерзликина Ирина Валерьевна, научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» г. Москва, тема доклада «Цифровые образовательные платформы и сервисы – инструмент современного педагога».
  3. Юртаева Наталья Ивановна, кандидат психологических наук, доцент кафедры «Философии науки и социальной работы» Казанского национального исследовательский технологического университета (КНИТУ), тема доклада «Вариативные модели личностно-профессионального развития педагога».
  4. Савельева Динара Рустемовна,                педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 130 комбинированного вида с татарским языком обучения и воспитания» Приволжского района г. Казани, педагог-наставник, руководитель РМО педагогов-психологов ДОУ, тема доклада «Развитие эмоционального интеллекта как основа профилактики синдрома эмоционального выгорания специалистов».

Для обсуждения были предложены следующие направления секций:

  1. Приоритетные направления и образовательные модели в обучении и воспитании.
  2. Повышение качества образования: интересный опыт, инновационные технологии и эффективные методики.
  3. Современные аспекты и подходы в психолого-педагогической  практике.
  4. Искусственный и эмоциональный интеллект в работе педагога: опыт и перспективы.

Конференция сочетала в себе различные формы: научные дискуссии, доклады, видео-презентации педагогов и ученых, что явилась формой обмена научно-исследовательским и научно-практическим опытом.

Участниками конференции была признана необходимость и своевременность организации подобного рода мероприятий, основанных на социальном партнерстве представителей теории и практики педагогической деятельности. Такие мероприятия важны для обсуждения спорных вопросов, принятия совместных решений и трансляции имеющегося позитивного опыта в науке и общественной жизни.

На конференции были обсуждены такие актуальные вопросы как социально-психологические предикторы формирования аддиктивного поведения в образовательной среде; cоциально-экономическая эффективность антикоррупционного контроля в системе дополнительного профессионального образования;  проанализированы вариативные модели личностно-профессионального развития педагога; освещены цифровые образовательные платформы и сервисы как  инструмент современного педагога; рассмотрено гибридное обучение детей мигрантов и т.д. В обсуждениях участников конференции свое отражение нашли вопросы внедрения инновационных  технологий педагогической деятельности в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных школах. Были подняты проблемы коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

Таким образом, участники конференции считают необходимым: содействовать разработке модели открытого научно-образовательного пространства через использование инновационных форм, методов и технологий обучения и воспитания молодого поколения, обеспечивая преемственность образовательных учреждений разных видов и форм; рассматривать стремление к просвещению.

На заключительном пленарном заседании (проходившем в дистанционном формате) была принята резолюция II Всероссийской научно-практической конференции АНО ДПО  «Институт непрерывного образования».

Россия, Республика Татарстан, г. Казань, 28 марта 2025 года.