
28 марта 2024 года на базе АНО ДПО «Институт непрерывного образования» состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Теория и практика педагогической деятельности: проблемы и перспективы». Конференция стала дискуссионной площадкой, нацеленной на поиск совместных решений в области организации образования и воспитания молодого поколения. Конференция объединила ученых, аспирантов и магистрантов, руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений; педагогов общеобразовательных учреждений; педагогов учреждений начального, среднего и высшего образования; педагогов учреждений дополнительного образования. Это педагоги и ученые из разных городов России из г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Нижний Новгород, г. Казани, городов и районов Республики Татарстан.
Конференция проведена АНО ДПО «Институт непрерывного образования» совместно с Институтом международных отношений ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».
На пленарном заседании выступили:
- Грязнов Алексей Николаевич, доктор психологических наук, заместитель проректора по науке, профессор кафедры педагогики и психологии УВО «Университет управления «ТИСБИ», академик Международной академии психологических наук (МАПН), Руководитель регионального отделения МАПН по Республике Татарстан, тема доклада «Ценностный мир личности: воспитательный компонент».
- Алексеев Сергей Львович, доктор экономических наук, профессор, проректор по научно-исследовательской работе и связям с регионами ФГБОУ ДПО «Типка», профессор Российской Академии Естествознания (Международная ассоциация ученых), «Заслуженный юрист Республики Татарстан», «Заслуженный работник науки и образования», тема доклада «Антикоррупционный контроль в сфере образования».
- Давлетшина Диля Мустафовна, доктор социологических наук, профессор кафедры театрального творчества ФГБОУ ВО «Казанский государственный институт культуры», тема доклада «Инновационные технологии в реализации компетентностного подхода при подготовке специалистов в области театрального искусства».
- Юртаева Наталья Ивановна, кандидат психологических наук, доцент кафедры «Философии науки и социальной работы» Казанского национального исследовательский технологического университета (КНИТУ), тема доклада «Проблема самореализация педагога в контексте профессиональной деятельности».
- Мерзликина Ирина Валерьевна, научный сотрудник лаборатории начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» г. Москва, тема доклада «Вызовы времени: педагог в цифровой образовательной среде».
Для обсуждения были предложены следующие направления секций:
- Приоритетные направления и образовательные модели в обучении и воспитании.
- Повышение качества образования: интересный опыт, инновационные технологии и эффективные методики.
- Психологические аспекты профессиональной деятельности педагогов.
Конференция сочетала в себе различные формы: научные дискуссии, доклады, видео-презентации педагогов и ученых, что явилась формой обмена научно-исследовательским и научно-практическим опытом.
Участниками конференции была признана необходимость и своевременность организации подобного рода мероприятий, основанных на социальном партнерстве представителей теории и практики педагогической деятельности. Такие мероприятия важны для обсуждения спорных вопросов, принятия совместных решений и трансляции имеющегося позитивного опыта в науке и общественной жизни.
На конференции были обсуждены такие актуальные вопросы как профилактика экстремизма и терроризма среди молодежи, профилактика наркомании, вопросы психологической безопасности образовательной среды. В обсуждениях участников конференции свое отражение нашли вопросы внедрения инновационных технологий педагогической деятельности в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных школах. Были подняты проблемы методического сопровождения педагогов семей с детьми с особыми образовательными потребностями.
Таким образом, участники конференции считают необходимым: содействовать разработке модели открытого научно-образовательного пространства через использование инновационных форм, методов и технологий обучения и воспитания молодого поколения, обеспечивая преемственность образовательных учреждений разных видов и форм; рассматривать стремление к просвещению.
На заключительном пленарном заседании (проходившем в дистанционном формате) была принята резолюция Всероссийской научно-практической конференции АНО ДПО «Институт непрерывного образования».
Россия, Республика Татарстан, г. Казань, 28 марта 2024 года.