8 (843) 204-25-52
г. Казань, ул. Годовикова, 1А, пом. 2
Главная » 28 марта 2024 года в АНО ДПО «Институт непрерывного образования» состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Теория и практика педагогической деятельности: проблемы и перспективы»

28 марта 2024 года в АНО ДПО «Институт непрерывного образования» состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Теория и практика педагогической деятельности: проблемы и перспективы»

РАЗНООБРАЗНЫЙ ВЫБОР ПРОГРАММ

ВОЗМОЖНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ В РАССРОЧКУ

ДИПЛОМ, УДОСТОВЕРЕНИЕ, СВИДЕТЕЛЬСТВО

28-%d0%bc%d0%b0%d1%80%d1%82%d0%b0-2024-%d0%b3%d0%be%d0%b4%d0%b0-%d0%b2-%d0%b0%d0%bd%d0%be-%d0%b4%d0%bf%d0%be-%d0%b8%d0%bd%d1%81%d1%82%d0%b8%d1%82%d1%83%d1%82-%d0%bd%d0%b5%d0%bf%d1%80%d0%b5%d1%80

28 марта  2024 года на базе АНО ДПО  «Институт непрерывного образования» состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Теория и практика педагогической деятельности: проблемы и перспективы». Конференция стала дискуссионной  площадкой, нацеленной на поиск совместных решений в области организации образования и воспитания молодого поколения. Конференция объединила ученых, аспирантов и магистрантов, руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений; педагогов общеобразовательных учреждений; педагогов учреждений начального, среднего и высшего образования;  педагогов учреждений дополнительного образования. Это педагоги и ученые из разных городов России из г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Нижний Новгород,  г. Казани, городов и районов Республики Татарстан.

Конференция проведена АНО ДПО  «Институт непрерывного образования»  совместно  с Институтом международных отношений ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».

На пленарном заседании выступили:

  1. Грязнов Алексей Николаевич, доктор психологических наук, заместитель проректора по науке, профессор кафедры педагогики и психологии УВО «Университет управления «ТИСБИ», академик Международной академии психологических наук (МАПН), Руководитель регионального отделения МАПН по Республике Татарстан, тема доклада «Ценностный мир личности: воспитательный компонент».
  2. Алексеев Сергей Львович, доктор экономических наук, профессор, проректор по научно-исследовательской работе и связям с регионами ФГБОУ ДПО «Типка», профессор Российской Академии Естествознания (Международная ассоциация ученых), «Заслуженный юрист Республики Татарстан», «Заслуженный работник науки и образования», тема доклада «Антикоррупционный контроль в сфере образования».
  3. Давлетшина Диля Мустафовна, доктор социологических наук, профессор кафедры театрального творчества ФГБОУ ВО «Казанский государственный институт культуры», тема доклада «Инновационные технологии в реализации компетентностного подхода  при подготовке специалистов в области театрального искусства».
  4. Юртаева Наталья Ивановна, кандидат психологических наук, доцент кафедры «Философии науки и социальной работы» Казанского национального исследовательский технологического университета (КНИТУ), тема доклада «Проблема самореализация педагога в контексте профессиональной деятельности».
  5. Мерзликина Ирина Валерьевна, научный сотрудник лаборатории начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» г. Москва, тема доклада «Вызовы времени: педагог в цифровой образовательной среде».

Для обсуждения были предложены следующие направления секций:

  1. Приоритетные направления и образовательные модели в обучении и воспитании.
  2. Повышение качества образования: интересный опыт, инновационные технологии и эффективные методики.
  3. Психологические аспекты профессиональной деятельности педагогов.

Конференция сочетала в себе различные формы: научные дискуссии, доклады, видео-презентации педагогов и ученых, что явилась формой обмена научно-исследовательским и научно-практическим опытом.

Участниками конференции была признана необходимость и своевременность организации подобного рода мероприятий, основанных на социальном партнерстве представителей теории и практики педагогической деятельности. Такие мероприятия важны для обсуждения спорных вопросов, принятия совместных решений и трансляции имеющегося позитивного опыта в науке и общественной жизни.

На конференции были обсуждены такие актуальные вопросы как профилактика экстремизма и терроризма среди молодежи, профилактика наркомании,  вопросы психологической безопасности образовательной среды. В обсуждениях участников конференции свое отражение нашли вопросы внедрения инновационных  технологий педагогической деятельности в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных школах. Были подняты проблемы методического сопровождения педагогов семей с детьми с особыми образовательными потребностями.

Таким образом, участники конференции считают необходимым: содействовать разработке модели открытого научно-образовательного пространства через использование инновационных форм, методов и технологий обучения и воспитания молодого поколения, обеспечивая преемственность образовательных учреждений разных видов и форм; рассматривать стремление к просвещению.

На заключительном пленарном заседании (проходившем в дистанционном формате) была принята резолюция Всероссийской научно-практической конференции АНО ДПО  «Институт непрерывного образования».

Россия, Республика Татарстан, г. Казань, 28 марта 2024 года.