8 (843) 204-25-52
г. Казань, ул. Годовикова, 1А, пом. 2
<< Вернуться к списку курсов
  • Дефектология, инклюзивное образование
  • Дополнительное профессиональное образование
  • Программы повышения квалификации

Актуальные проблемы организации инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(96 ч)

  • Tutor Avatar
4000 руб. Записаться

Целевая аудитория: педагогические работники, реализующие программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (высшей  квалификационной категории, первой квалификационной категории, со стажем работы до 5 лет и без категории).

Срок освоения программы: 96 часов.

Форма обучения: очно-заочная и заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

          Цель реализации программы:  формирование профессиональных компетенций педагогов в области организации инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Данная программа предусматривает овладение слушателями технологиями инклюзивного обучения детей и подростков с ОВЗ в системе начального общего, основного общего, среднего общего образования, проектирования и реализации адаптированных образовательных программ / адаптированных основных общеобразовательных программ, индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с ОВЗ.

Профильную часть программы составляют такие предметы как «Комплементарность образовательной среды образовательных учреждений специальным потребностям обучающихся с ОВЗ», «Организация специальных образовательных  условий для обучающихся с ОВЗ разных категорий», «Планирование и разработка урока  для младших школьников с особыми образовательными потребностями в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ», «Технологии инклюзивного обучения  подростков с ОВЗ в системе общего образования», в которых освещаются  материально-техническое обеспечение, различные формы, методы и технологии организации инклюзивного образования детей и подростков с ОВЗ.

Программа повышения квалификации имеет практическую направленность, включает стажировку «Особенности профессиональной деятельности педагогического работника в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ».

Стоимость заочной формы обучения с применением дистанционных образовательных технологий 3800 рублей

По завершению обучения выдается

УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ

 

 

 

Количество часов Формы аттестации (промежуточная и итоговая)
всего лекции практ. занятия с/р - дистант
Модуль 1. «Современные нормативно-правовые основы образования» 5 0 0 5 Зачет
1.1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, регулирующий процесс образования детей с ОВЗ 1 0 0  1
1.2. Концепция ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 0 0 1
1.3. Нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие деятельность образовательных организаций в области создания специальных образовательных  условий обучающихся с ОВЗ 1 0 0 1
1.4. Антикоррупционная политика государства и меры по противодействию коррупции 2 0 0 2
Модуль 2. «Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности» 14 0 0 14 Зачет

 

2.1.Профессиональная компетентность педагога как условие эффективного обучения и воспитания детей с ОВЗ 4 0 0 4
2.2.Особенности психофизического развития и формирования личности детей с ОВЗ младшего школьного возраста 2

 

0 0 2
2.3.Психофизиологические особенности развития личности подростка 2

 

0 0 2
2.4.Психолого-педагогические проблемы младших школьников и подростков  с ОВЗ  и пути их преодоления 2

 

0 0 2
2.5.Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ 2

 

0 0   2
2.6. Профилактика экстремизма и терроризма 2 0 0  2
Модуль  3. «Содержательные и процессуальные аспекты профессиональной деятельности» 36 12 7 17 Зачет

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 2 0   2
3.2. Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ 8 2 2 4
3.3. Комплементарность образовательной среды образовательных учреждений специальным потребностям обучающихся с ОВЗ 4 1 1 2
3.4. Организация специальных образовательных  условий для обучающихся с ОВЗ разных категорий 4 2 1    1
3.5.  Организация внеурочной деятельности в инклюзивном образовании детей с ОВЗ 8 1 1 6
3.6. Планирование и разработка урока  для младших школьников с особыми образовательными потребностями в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ 4 2 2    0
3.7. Технологии инклюзивного обучения  подростков с ОВЗ в системе общего образования 4 2 0 2
Модуль  4. «Прикладные аспекты решения актуальных проблем профессиональной деятельности» 40,5 2 38,5 0 Зачет

 

4.1. Разработка АОП/АООП согласно ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4,5

 

1 3,5

 

0
4. 2. Формирование навыков оказания первой помощи 8 0 8 0
4.3. Финансовая грамотность 2 1 1 0
4.4. Цифровые технологии в образовании 8 0 8 0
4.5.Стажировка: «Особенности профессиональной деятельности педагогического работника в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ» 18 0 18 0
Итоговая аттестация 0,5 0 0,5 0 Зачет
Итого 96 14 46 36