8 (843) 204-25-52
г. Казань, ул. Годовикова, 1А, пом. 2
<< Вернуться к списку курсов
  • Дефектология, инклюзивное образование
  • Программы повышения квалификации

Инклюзивное образование детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО (72 ч)

  • Tutor Avatar
3600 руб. Записаться

Целевая аудитория: Педагогические работники, реализующие программы дошкольного образования (высшей  квалификационной категории, первой квалификационной категории, со стажем работы до 5 лет и без категории).

         Срок освоения программы: 72 часа.

         Форма обучения: очно-заочная и заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

         Цель реализации программы: формирование профессиональных компетенций педагогов, осуществляющих инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО.

Данная программа предусматривает овладение слушателями технологиями инклюзивного обучения дошкольников с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях, проектирования адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ дошкольного возраста, а также формирование компетенций педагога  для эффективного  взаимодействия с детьми с ОВЗ и их родителями, специалистами, проводящими коррекционную работу.

Профильную часть программы составляют такие предметы как «Теоретико-методологические основы воспитания  и обучения детей с ОВЗ дошкольного возраста в инклюзивных группах», «Комплементарность развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации особым образовательным потребностям детей с ОВЗ дошкольного возраста», «Организация специальных образовательных  условий для разных категорий дошкольников с ОВЗ», «Основные направления и инновационные технологии педагогической деятельности в рамках организации инклюзивного обучения и воспитания дошкольников с ОВЗ», «Проектирование адаптированных образовательных программ дошкольного образования для различных категорий детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО», в которых освещаются современные технологии обучения и воспитания различных категорий дошкольников с ОВЗ в инклюзивных группах.

        Программа повышения квалификации имеет практическую направленность, включает стажировку «Особенности профессиональной деятельности педагогического работника в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ дошкольного возраста».

Стоимость заочной формы обучения с применением дистанционных образовательных технологий 3200 рублей

По завершению обучения выдается

УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ

 

Название учебных предметов курсов, дисциплин, модулей, разделов

 

 

 

 

Количество часов Формы аттестации (промежуточная и итоговая)
всего лекции практ. занятия с/р - дистант
Модуль 1. «Современные нормативно-правовые основы образования» 5 0 0 5 Зачет

 

1.1. Нормативно-правовые аспекты организации инклюзивного образования детей с ОВЗ дошкольного возраста. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ 2 0 0  2
1.2. Положения ФГОС ДО, регулирующие процесс образования  и воспитания детей с ОВЗ дошкольного возраста 1 0 0 1
1.3. Антикоррупционная политика государства и меры по противодействию коррупции 2 0 0 2
Модуль 2. «Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности» 11 0 0 11 Зачет

 

2.1. Профессиональная компетентность педагога как условие эффективного обучения и воспитания детей с ОВЗ дошкольного возраста 1 0 0 1
2.2. Психолого-педагогическая характеристика слепых детей и детей с нарушением зрения дошкольного возраста 1

 

0 0 1
2.3. Психолого-педагогическая характеристика глухих детей и детей с нарушением слуха дошкольного возраста 1

 

0 0 1
2.4.Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи и нарушениями опорно-двигательного аппарата 2

 

0 0 2
2.5.Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, умственной отсталостью 2 0 0 2
2.6.Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ дошкольного возраста 2

 

0 0   2
2.7. Профилактика экстремизма и терроризма 2 0 0  2
Модуль  3. «Содержательные и процессуальные аспекты профессиональной деятельности» 22 11 11 0 Зачет

 

3.1. Теоретико-методологические основы воспитания  и обучения детей с ОВЗ дошкольного возраста в инклюзивных группах 2 1 1 0
3.2.Комплементарностьразвивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации особым образовательным потребностям детей с ОВЗ дошкольного возраста 4 2 2   0
3.3. Организация специальных образовательных  условий для разных категорий дошкольников с ОВЗ 4 2 2    0
3.4. Основные направления и инновационные технологии педагогической деятельности в рамках организации инклюзивного обучения и воспитания дошкольников с ОВЗ 4 2 2 0
3.5. Технологии непрерывной коррекционной помощи специалистов ребенку с ОВЗ дошкольного возраста в инклюзивном образовательном процессе 3 2 1    0
3.6. Подготовка детей с ОВЗ дошкольного возраста к обучению в общеобразовательной школе    3 1 2   0
3.7. Финансовая грамотность  2 1    1 0
Модуль  4. «Прикладные аспекты решения актуальных проблем профессиональной деятельности» 33,5 1 32,5  

0

Зачет

 

4.1. Проектирование адаптированных образовательных программ для различных категорий детей с ОВЗ дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО 5,5  1 4,5 0
4. 2. Формирование навыков оказания первой помощи  8    0  8 0
4.3. Цифровые технологии в образовании 8    0   8 0
4.4.Стажировка: «Особенности профессиональной деятельности педагогического работника в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ дошкольного возраста» 12    0 12 0
Итоговая аттестация 0,5 0 0,5 0 Зачет
Итого 72  12 44 16