Целевая аудитория: Педагогические работники, реализующие программы дошкольного образования (высшей квалификационной категории, первой квалификационной категории, со стажем работы до 5 лет и без категории).
Срок освоения программы: 72 часа.
Форма обучения: очно-заочная и заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
Цель реализации программы: формирование профессиональных компетенций педагогов, осуществляющих инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО.
Данная программа предусматривает овладение слушателями технологиями инклюзивного обучения дошкольников с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях, проектирования адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ дошкольного возраста, а также формирование компетенций педагога для эффективного взаимодействия с детьми с ОВЗ и их родителями, специалистами, проводящими коррекционную работу.
Профильную часть программы составляют такие предметы как «Теоретико-методологические основы воспитания и обучения детей с ОВЗ дошкольного возраста в инклюзивных группах», «Комплементарность развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации особым образовательным потребностям детей с ОВЗ дошкольного возраста», «Организация специальных образовательных условий для разных категорий дошкольников с ОВЗ», «Основные направления и инновационные технологии педагогической деятельности в рамках организации инклюзивного обучения и воспитания дошкольников с ОВЗ», «Проектирование адаптированных образовательных программ дошкольного образования для различных категорий детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО», в которых освещаются современные технологии обучения и воспитания различных категорий дошкольников с ОВЗ в инклюзивных группах.
Программа повышения квалификации имеет практическую направленность, включает стажировку «Особенности профессиональной деятельности педагогического работника в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ дошкольного возраста».
Стоимость заочной формы обучения с применением дистанционных образовательных технологий 3200 рублей
По завершению обучения выдается
УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ
Название учебных предметов курсов, дисциплин, модулей, разделов
|
Количество часов | Формы аттестации (промежуточная и итоговая) | |||
всего | лекции | практ. занятия | с/р - дистант | ||
Модуль 1. «Современные нормативно-правовые основы образования» | 5 | 0 | 0 | 5 | Зачет
|
1.1. Нормативно-правовые аспекты организации инклюзивного образования детей с ОВЗ дошкольного возраста. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ | 2 | 0 | 0 | 2 | |
1.2. Положения ФГОС ДО, регулирующие процесс образования и воспитания детей с ОВЗ дошкольного возраста | 1 | 0 | 0 | 1 | |
1.3. Антикоррупционная политика государства и меры по противодействию коррупции | 2 | 0 | 0 | 2 | |
Модуль 2. «Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности» | 11 | 0 | 0 | 11 | Зачет
|
2.1. Профессиональная компетентность педагога как условие эффективного обучения и воспитания детей с ОВЗ дошкольного возраста | 1 | 0 | 0 | 1 | |
2.2. Психолого-педагогическая характеристика слепых детей и детей с нарушением зрения дошкольного возраста | 1
|
0 | 0 | 1 | |
2.3. Психолого-педагогическая характеристика глухих детей и детей с нарушением слуха дошкольного возраста | 1
|
0 | 0 | 1 | |
2.4.Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи и нарушениями опорно-двигательного аппарата | 2
|
0 | 0 | 2 | |
2.5.Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, умственной отсталостью | 2 | 0 | 0 | 2 | |
2.6.Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ дошкольного возраста | 2
|
0 | 0 | 2 | |
2.7. Профилактика экстремизма и терроризма | 2 | 0 | 0 | 2 | |
Модуль 3. «Содержательные и процессуальные аспекты профессиональной деятельности» | 22 | 11 | 11 | 0 | Зачет
|
3.1. Теоретико-методологические основы воспитания и обучения детей с ОВЗ дошкольного возраста в инклюзивных группах | 2 | 1 | 1 | 0 | |
3.2.Комплементарностьразвивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации особым образовательным потребностям детей с ОВЗ дошкольного возраста | 4 | 2 | 2 | 0 | |
3.3. Организация специальных образовательных условий для разных категорий дошкольников с ОВЗ | 4 | 2 | 2 | 0 | |
3.4. Основные направления и инновационные технологии педагогической деятельности в рамках организации инклюзивного обучения и воспитания дошкольников с ОВЗ | 4 | 2 | 2 | 0 | |
3.5. Технологии непрерывной коррекционной помощи специалистов ребенку с ОВЗ дошкольного возраста в инклюзивном образовательном процессе | 3 | 2 | 1 | 0 | |
3.6. Подготовка детей с ОВЗ дошкольного возраста к обучению в общеобразовательной школе | 3 | 1 | 2 | 0 | |
3.7. Финансовая грамотность | 2 | 1 | 1 | 0 | |
Модуль 4. «Прикладные аспекты решения актуальных проблем профессиональной деятельности» | 33,5 | 1 | 32,5 |
0 |
Зачет
|
4.1. Проектирование адаптированных образовательных программ для различных категорий детей с ОВЗ дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО | 5,5 | 1 | 4,5 | 0 | |
4. 2. Формирование навыков оказания первой помощи | 8 | 0 | 8 | 0 | |
4.3. Цифровые технологии в образовании | 8 | 0 | 8 | 0 | |
4.4.Стажировка: «Особенности профессиональной деятельности педагогического работника в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ дошкольного возраста» | 12 | 0 | 12 | 0 | |
Итоговая аттестация | 0,5 | 0 | 0,5 | 0 | Зачет |
Итого | 72 | 12 | 44 | 16 |