Целевая аудитория: мастера производственного обучения и преподаватели, реализующие программы учебной и производственной практики профессиональной образовательной организации (со стажем работы до трех лет; со стажем работы более трех лет).
Срок освоения программы: 96 часов.
Форма обучения: очно-заочная.
Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций мастера производственного обучения и преподавателя, реализующего программы учебной и производственной практики профессиональной образовательной организации в области проектирования и реализации рабочих программ учебной и производственной практики профессиональной образовательной организации.
Данная программа направлена на формирование у слушателей компетенций по проектированию и реализации рабочих программ учебной и производственной практики профессиональной образовательной организации, овладение особенностями психолого-педагогического сопровождения учебно-производственного процесса в профессиональной образовательной организации, в том числе, в сфере инклюзивного образования.
В профильной части программы раскрываются инновационные техники организации практического обучения в профессиональной образовательной организации, технологии организации учебной и производственной практики обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в профессиональной образовательной организации, технологии контроля и оценивания учебных достижений обучающихся в профессиональной образовательной организации в процессе прохождения практики, в которых освещаются различные технологии организации учебно-производственной деятельности обучающихся в профессиональной образовательной организации и педагогический контроль ее результатов. Особое внимание уделяется методическим основам разработки рабочих программ учебной и производственной практики профессиональной образовательной организации.
Программа повышения квалификации имеет практическую направленность, включает стажировку.
По завершению обучения выдается
УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ
Название учебных предметов курсов, дисциплин, модулей, разделов
|
Количество часов | Формы аттестации (промежуточная и итоговая) | |||
всего | лекции | практ. занятия | с/р - дистант | ||
Модуль 1. «Современные нормативно-правовые основы образования» | 6 | 0 | 0 | 6 | Зачет
|
1.1. Закон «Об образовании в РФ»: структура, миссия, задачи, механизмы управления качеством профессионального образования | 1 | 0 | 0 | 1 | |
1.2.Федеральные государственные образовательные стандарты | 1 | 0 | 0 | 1 | |
1.3.Структура национальной системы квалификаций (НСК): элементы НСК и их взаимодействие | 2 | 0 | 0 | 2 | |
1.4. Антикоррупционная политика государства и меры по противодействию коррупции | 2 | 0 | 0 | 2 | |
Модуль 2. «Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности мастера производственного обучения» | 13 | 1 | 2 | 10 | Зачет
|
2.1. Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения работы мастера производственного обучения | 4 | 0 | 0 | 4 | |
2.2. Технологии психолого-педагогического сопровождения работы мастера производственного обучения с детьми, имеющими ограничения по здоровью | 7
|
1 | 0 | 6 | |
4.2.Тренинг-дискуссия «Профилактика терроризма и экстремизма в образовательных организациях» | 2 | 0 | 2 | 0 | |
Модуль 3. «Содержательные и процессуальные аспекты профессиональной деятельности профессиональной деятельности мастера производственного обучения» | 24 | 10 | 6 | 8 | Зачет
|
3.1. Проектирование и организация практик в учебно-производственных мастерских и на производстве | 8 | 2 | 2 | 4 | |
3.1.1 Инновационные техники организации практического обучения в ПОО | 4 | 1 | 1 | 2 | |
3.1.2 Технологии организации учебной и производственной практики обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ПОО | 4 | 1 | 1 | 2 | |
3.2. Технологии контроля и оценивания учебных достижений обучающихся в ПОО | 8 | 2 | 2 | 4 | |
3.2.1. Диагностика качества подготовки будущих специалистов | 4 | 1 | 1 | 2 | |
3.2.2. Разработка оценочных средств в учебно-производственной деятельности ПОО | 4 | 1 | 1 | 2 | |
3.3. Разработка рабочих программ учебной и производственной практики ПОО | 8 | 6 | 2 | 0 | |
3.3.1.Методические основы разработки рабочих программ учебной и производственной практики ПОО | 2 | 2 | 0 | 0 | |
3.3.2.Практикум по разработке рабочих программ учебной и производственной практики ПОО | 6 | 4 | 2 | 0 | |
Модуль 4. «Прикладные аспекты решения актуальных проблем профессиональной деятельности мастера производственного обучения» | 52 | 0 | 52 | 0 | Зачет
|
4.1. Проектирование рабочей программы учебной и производственной практики ПОО по конкретной профессии | 12 | 0 | 12 | 0 | |
4.2. Цифровые технологии в образовании | 8 | 0 | 8 | 0 | |
4.3. Формирование навыков оказания первой медицинской помощи | 8 | 0 | 8 | 0 | |
4.4. Основы финансовой грамотности | 6 | 0 | 6 | 0 | |
4.5.Стажировка | 18 | 0 | 18 | 0 | |
Итоговая аттестация | 0,5 | 0 | 0,5 | 0 | Зачет |
Защита проекта | 0,5 | 0 | 0,5 | 0 | |
Итого | 96 | 11 | 61 | 24 |