Целевая аудитория: заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги.
Срок освоения программы: 36 часов.
Форма обучения: очн0-заочная и заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
Цель реализации программы: формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выявления и профилактики суицидального поведения детей и подростков в образовательном учреждении.
Данная программа направлена на овладение педагогами и специалистами технологиями раннего выявления обучающихся, склонных к суицидальному поведению, к оценке риска их суицидального поведения; овладение формами и методами работы по профилактике суицидального поведения с обучающимися из группы риска; формирование у детей и подростков ориентации на здоровый образ жизни, толерантное отношение к жизненным проблемам, устойчивость в сложных жизненных ситуациях.
В профильной части программы изучается координация деятельности команды педагогов и специалистов по профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательном учреждении. Особое значение уделяется повышению компетентности педагогических работников в решении проблем суицидального поведения школьников. Раскрываются особенности реализации эффективных моделей психолого-педагогического сопровождения обучающихся по профилактике суицидального поведения, освящены психолого-педагогические технологии работы с родителями обучающихся по профилактике суицидального поведения.
Программа повышения квалификации имеет практическую направленность, включает стажировку «Обеспечение комплексного психолого-педагогического сопровождения детей и подростков по профилактике суицидального поведения».
Стоимость заочной формы обучения с применением дистанционных образовательных технологий 1600 рублей
По завершению обучения выдается
УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ
Название учебных предметов курсов, дисциплин, модулей, разделов | Количество часов | Формы аттестации (промежуточная и итоговая) | ||
всего | лекции | практ. занятия | ||
Модуль 1. «Современные нормативно правовые основы образования» | 3 | 3 | 0 | Зачет
|
1.1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, регулирующий профилактику суицидального поведения обучающихся | 1 | 1 | 0 | |
1.2. Законодательное и нормативное правовое регулирование профилактики суицидального поведения детей и подростков | 1 | 1 | 0 | |
1.3. Антикоррупционная политика государства и меры по противодействию коррупции | 1 | 1 | 0 | |
Модуль 2. «Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности» | 6 | 4 | 2 | Зачет
|
2.1. Причины детского и подросткового суицида. Социально-психолого-педагогические предпосылки и факторы, способствующие формированию суицидального поведения | 1 | 1 | 0 | |
2.2. Возрастные и психопатологические аспекты и особенности суицидального поведения детей и подростков | 2 | 1 | 1 | |
2.3. Диагностика риска суицидального поведения детей и подростков в образовательных учреждениях | 2 | 1 | 1 | |
2.4. Профилактика экстремизма и терроризма | 1 | 1 | 0 | |
Модуль 3. «Содержательные и процессуальные аспекты профессиональной деятельности» | 10 | 5 | 5 | Зачет |
3.1. Координация деятельности команды педагогов и специалистов по профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательном учреждении | 2 | 1 | 1 | |
3.2. Повышение компетентности педагогических работников в решении проблем суицидального поведения обучающихся | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3.3. Эффективные модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся по профилактике суицидального поведения | 2 | 1 | 1 | |
3.4. Организация профилактики суицидального поведения с обучающимися из группы риска | 2 | 1 | 1 | |
3.5. Психолого-педагогические технологии работы с родителями обучающихся по профилактике суицидального поведения | 2 | 1 | 1 | |
3.6. Финансовая грамотность | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Модуль 4. «Прикладные аспекты решения актуальных проблем профессиональной деятельности» | 16,5 | 1 | 15,5 | Зачет
|
4.1. Разработка модели психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на профилактику суицидального поведения обучающихся | 2,5 | 1 | 1,5 | |
4.2. Формирование навыков оказания первой помощи | 4 | 0 | 4 | |
4.3. Цифровые технологии в образовании | 4 | 0 | 4 | |
4.4.Стажировка: «Обеспечение комплексного психолого-педагогического сопровождения детей и подростков по профилактике суицидального поведения»
|
6 | 0 | 6 | |
Итоговая аттестация | 0,5 | 0 | 0,5 | Зачет |
Итого | 36 | 13 | 23 |