8 (843) 204-25-52
г. Казань, ул. Годовикова, 1А, пом. 2
<< Вернуться к списку курсов
  • Дополнительное профессиональное образование
  • Педагогика дополнительного образования (Повышение квалификации)
  • Программы повышения квалификации

Профилактика суицидального поведения детей и подростков в образовательном учреждении (36 ч)

  • Tutor Avatar
1800 руб. Записаться

Целевая аудитория: заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги.

Срок освоения программы: 36 часов.

Форма обучения: очн0-заочная и заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

Цель реализации программы:  формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выявления и профилактики суицидального поведения детей и подростков в образовательном учреждении.

Данная программа направлена на овладение педагогами и специалистами технологиями  раннего выявления обучающихся, склонных к суицидальному поведению, к оценке риска их суицидального поведения; овладение формами и методами работы по профилактике суицидального поведения с обучающимися из группы риска; формирование у детей и подростков ориентации на здоровый образ жизни, толерантное отношение к жизненным проблемам, устойчивость в сложных жизненных ситуациях.

В профильной части программы изучается координация деятельности команды педагогов и специалистов по профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательном учреждении. Особое значение уделяется повышению компетентности педагогических работников в решении проблем суицидального поведения школьников. Раскрываются особенности реализации  эффективных моделей психолого-педагогического сопровождения обучающихся по профилактике суицидального поведения, освящены психолого-педагогические технологии работы с родителями обучающихся по профилактике суицидального поведения.

Программа повышения квалификации имеет практическую направленность, включает стажировку «Обеспечение комплексного психолого-педагогического сопровождения детей и подростков по профилактике суицидального поведения».

Стоимость заочной формы обучения с применением дистанционных образовательных технологий 1600 рублей

По завершению обучения выдается

УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ

 

Название учебных предметов курсов, дисциплин, модулей, разделов Количество часов Формы аттестации (промежуточная и итоговая)
всего лекции практ. занятия
Модуль 1. «Современные нормативно правовые основы образования» 3 3 0 Зачет

 

1.1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, регулирующий профилактику суицидального поведения обучающихся 1 1 0
1.2. Законодательное и нормативное правовое регулирование профилактики суицидального поведения детей и подростков 1 1 0
1.3. Антикоррупционная политика государства и меры по противодействию коррупции 1 1 0
Модуль 2. «Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности» 6 4 2 Зачет

 

2.1. Причины детского и подросткового суицида. Социально-психолого-педагогические предпосылки и факторы, способствующие формированию суицидального поведения 1 1 0
2.2. Возрастные и психопатологические аспекты и особенности суицидального поведения детей и подростков 2 1 1
2.3. Диагностика риска суицидального поведения детей и подростков в образовательных учреждениях 2 1 1
2.4. Профилактика экстремизма и терроризма 1 1 0
Модуль  3. «Содержательные и процессуальные аспекты профессиональной деятельности» 10 5 5 Зачет
3.1. Координация деятельности команды педагогов и специалистов по профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательном учреждении 2 1 1
3.2. Повышение компетентности педагогических работников в решении проблем суицидального поведения обучающихся 1 0,5 0,5
3.3. Эффективные модели психолого-педагогического  сопровождения обучающихся по профилактике суицидального поведения 2 1 1
3.4. Организация профилактики суицидального поведения с обучающимися из группы риска 2 1 1
3.5. Психолого-педагогические технологии работы с родителями обучающихся по профилактике суицидального поведения 2 1 1
3.6. Финансовая грамотность 1 0,5 0,5  
Модуль  4. «Прикладные аспекты решения актуальных проблем профессиональной деятельности» 16,5 1 15,5 Зачет

 

4.1. Разработка модели психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на профилактику суицидального поведения обучающихся 2,5 1 1,5
4.2. Формирование навыков оказания первой помощи 4 0 4
4.3. Цифровые технологии в образовании 4 0 4
4.4.Стажировка: «Обеспечение комплексного психолого-педагогического сопровождения детей и подростков по профилактике суицидального поведения»

 

 

6 0 6
Итоговая аттестация 0,5 0 0,5 Зачет
Итого 36 13 23