Целевая аудитория: педагогические работники, реализующие программы начального общего образования (высшей квалификационной категории, первой квалификационной категории, со стажем работы до 5 лет и без категории).
Срок освоения программы: 72 часа.
Форма обучения: очно-заочная и заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
Цель реализации программы: формирование профессиональных компетенций педагогов в области организации инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Данная программа предусматривает овладение слушателями технологиями инклюзивного обучения детей и подростков с ОВЗ в системе начального общего, основного общего, среднего общего образования, проектирования и реализации адаптированных образовательных программ / адаптированных основных общеобразовательных программ, индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с ОВЗ.
Профильную часть программы составляют такие предметы как «Комплементарность образовательной среды образовательных учреждений специальным потребностям обучающихся с ОВЗ», «Организация специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ разных категорий», «Планирование и разработка урока для младших школьников с особыми образовательными потребностями в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ», «Технологии инклюзивного обучения подростков с ОВЗ в системе общего образования», в которых освещаются материально-техническое обеспечение, различные формы, методы и технологии организации инклюзивного образования детей и подростков с ОВЗ.
Программа повышения квалификации имеет практическую направленность, включает стажировку «Особенности профессиональной деятельности педагогического работника в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ».
Стоимость заочной формы обучения с применением дистанционных образовательных технологий 3200 рублей
По завершению обучения выдается
УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ
Название учебных предметов курсов, дисциплин, модулей, разделов
|
Количество часов | Формы аттестации (промежуточная и итоговая) | ||
всего | лекции | практ. занятия | ||
Модуль 1. «Современные нормативно-правовые основы образования» | 8 | 7 | 1 | Зачет |
1.1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, регулирующий процесс образования детей с ОВЗ | 2 | 2 | 0 | |
1.2. Концепция ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | 2 | 1 | 1 | |
1.3. Нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие деятельность образовательных организаций в области создания специальных образовательных условий обучающихся с ОВЗ | 2 | 2 | 0 | |
1.4. Антикоррупционная политика государства и меры по противодействию коррупции | 2 | 2 | 0 | |
Модуль 2. «Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности» | 6 | 5 | 1 | Зачет |
2.1.Профессиональная компетентность педагога как условие эффективного обучения и воспитания детей с ОВЗ | 2 | 1 | 1 | |
2.2. Особенности психофизического развития и формирования личности детей с ОВЗ младшего школьного возраста | 2 | 2 | 0 | |
2.3. Профилактика экстремизма и терроризма | 2 | 2 | 0 | |
Модуль 3. «Содержательные и процессуальные аспекты профессиональной деятельности» | 32 | 16 | 16 | Зачет |
3.1.Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | 4 | 2 | 2 | |
3.2. Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ | 8 | 4 | 4 | |
3.3. Комплементарность образовательной среды образовательных учреждений специальным потребностям обучающихся с ОВЗ | 4 | 2 | 2 | |
3.4. Организация специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ разных категорий | 8 | 4 | 4 | |
3.5. Организация внеурочной деятельности в инклюзивном образовании детей с ОВЗ | 4 | 2 | 2 | |
3.6. Планирование и разработка урока для младших школьников с особыми образовательными потребностями в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ | 4 | 2 | 2 | |
Модуль 4. «Прикладные аспекты решения актуальных проблем профессиональной деятельности» | 25,5 | 3 | 22,5 | Зачет
|
4.1. Разработка АОП/АООП согласно ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | 7,5 | 2 | 5,5 | |
4. 2. Формирование навыков оказания первой помощи | 8 | 0 | 8 | |
4.3. Финансовая грамотность | 2 | 1 | 1 | |
4.4. Цифровые технологии в образовании | 8 | 0 | 8 | |
Итоговая аттестация | 0,5 | 0 | 0,5 | Зачет |
Итого | 72 | 31 | 41 |